«Ховерборд» — так в фильме «Назад в будущее — 2» назвали скейтборд, парящий над землей. И хотя мы уже пережили на год голографическую акулу из «Челюстей-19» и все остальные приметы времени, в которое попали Марти Макфлай и Док Браун, тот самый летучий скейтборд так и остался фантазией. В единичном экземпляре со множеством ограничений ховерборд реализовала компания Lexus, в искаженном виде – компания ARCA. Но настоящих, массовых ховербордов мы пока не дождались – и, видимо, в тоске по несбывшемуся это имя перекочевало к небольшим гироциклам, лишенным руля, «подрезанным» сегвеям, обретшим в прошлом году небывалую популярность.
Свои вариации на тему одновременно показали сразу несколько компаний: в первую очередь стоит говорить об популярности появилось и множество китайских ховербордов, уже влипших в неприятные истории с возгораниями и взрывами. О китайском примере гироскутера, в лице Kseto Mini (почти точная копия того же IO Hawk), мы уже писали . В этом обзоре мы поговорим как раз об одном из родоначальников движения — Hovertrax добравшемся, до серийной продажи под уже знаменитым брендом Solowheel только в прошлом году. «Только» — потому что средства на выпуск Hovertrax компания Inventist собирала еще в 2013 году .
Недавно мы уже тестировали одну из разработок Inventist – моноколесо Solowheel Extreme — и там «засветили» Hovertrax. Выполняем обещание и рассказываем о новинке подробнее.
⇡#Технические характеристики
Solowheel Hovertrax | |
---|---|
Мощность, Вт | 1000 |
Нагрузка, кг | до 100 |
Скорость, км/ч | до 18 (рекомендованная производителем — 8) |
Время зарядки, мин | 60 (с опциональным зарядным устройством — до 30) |
Запас хода, км | 15 |
Беспроводные модули | Нет |
Диаметр колес, дюйм | 6 |
Масса, кг | 6,8 |
Батарея | Sony VC3, емкость 110 Вт·ч |
Влагозащита | Нет |
Габариты, см | 16 × 52 × 17 |
Цена, руб. | 76 990 |
⇡#Дизайн и эргономичность
Solowheel Hovertrax выполнен по ставшей уже традиционной схеме: маленькие колеса, небольшая площадка для ног, предельно облегченная конструкция. Эта вещь создана для коротких прогулок, поездок в пределах американского кампуса или даже в офисе – но при этом на нем вполне можно ездить из дома на работу, если вы живете недалеко. Будучи в Сан-Франциско, я видел немало людей с рабочими портфелями и рюкзаками, которые бодро двигались по своим делам именно на компактных ховербордах.
Главное его преимущество перед моноколесом – легкость освоения. Перед сегвеем – предельная компактность. Хранить его можно под шкафом, а переносить – взяв под мышку, чуть ли не проще самоката.
Выглядит Hovertrax очень симпатично и мило: ярко-красные колеса небольшого диаметра (6 дюймов) крепятся к поперечной платформе с закругленными гранями; есть варианты и черного, и белого цвета. По центру платформы — индикатор заряда аккумулятора, каких-то габаритных огней не предусмотрено.
Возле площадки под левую ногу находится кнопка включения. Разъем для зарядного устройства – под площадкой для правой ноги. Сами площадки небольшие – длиной 16 и шириной 7,5 сантиметров. Тем не менее нога даже моего 44-го размера помещается без малейших проблем.
Предельно простой в оформлении и освоении транспорт – никаких креплений для дополнительных аксессуаров на нем не предусмотрено.
⇡#Конструкция
Если взглянуть на цену и характеристики Solowheel Hovertrax, чувствуешь легкое недоумение: почему, например, при скорости в 8 километров в час он стоит порой в два раза больше, чем китайские аналоги? Только ли в надписи «Designed by Solowheel in USA» дело?
Нет, это не так. Как мы и говорили в обзоре моноколеса Extreme, в Solowheel «повернуты» на безопасности. Поэтому здесь, в частности, используется дорогая батарея Sony VC3, защищенная от перегрева и возгорания, а также специальные магниты из стали N45, защищенные от размагничивания. Аварии из-за перегрева или блокировки колес даже на максимальной скорости исключены.
А реальная максимальная скорость превосходит указанную на официальном сайте Solowheel более чем вдвое – даже без перепрошивки разогнаться до 21 километра в час на Hovertrax не составляет труда. Просто создатели не рекомендуют этого делать, перестраховываясь.
В качестве силовой установки используется электромотор мощностью 1000 Вт, работающий абсолютно бесшумно.
Упомянутого выше аккумулятора хватает примерно на 15 километров пути, полный цикл зарядки осуществляется за час, а при покупке опциональной «быстрой» зарядки – за 30 минут; американцы не упустят возможность продать дополнительный аксессуар. Кстати, для экономии заряда предусмотрена функция автоматического отключения ховерборда, если он не используется в течение пары минут.
За устойчивость и определение направления отвечает комплекс из 6 сенсоров: 3 гироскопа и 3 акселерометра. За время тестирования сбоев не заметил. Только надо учитывать, что сенсоры нервно реагируют, если включенный Hovertrax взять в руки, – колеса начинают бешено вращаться, индикаторы состояния гироскопов меняют цвет с зеленого на красный, вернуть ховерборд в рабочее состояние помогает только перезагрузка.
⇡#На ходу
Главное достоинство ховербордов-гироскутеров перед моноколесами – простота освоения. По сути, чтобы поехать на Solowheel Hovertrax, как и на любом другом подобном виде транспорта, требуется пять минут. Если до этого уже катался на сегвеях – пара минут. Выпрямил спину, грудь вперед, ноги на ширину плеч – поехал. Поначалу, может, держась за чью-нибудь руку, но уже минут через десять-пятнадцать можно смело отпускать и ехать самому. Я, с опытом езды на сегвее и моноколесе, потратил на освоение Hovertrax примерно две минуты, моя жена – примерно пять минут; при мне же примерно за минуту поехал на ховерборде небезызвестный Дмитрий Быков. Вы понимаете, к чему я клоню, – по сути своей эта вещь не сложнее самоката.
Именно поэтому гироскутеры и стали так популярны – сегвей с собой под мышку не возьмешь, в багажник не положишь, на моноколесе еще надо учиться ездить. В итоге, чтобы встретить гироскутер на улице где-нибудь в Сан-Франциско, не нужно даже прилагать никаких усилий и искать: повертел головой где-нибудь в парке — кто-нибудь да едет. То же самое творится в Китае или Тайване – настоящий бум ховербордов, причем как брендовых (их выпускает, в частности, Xiaomi), так и «ноунеймов». Создатель Hovertrax Шейн Чен утверждает, что производством этих устройств занимаются до 11 тысяч фабрик в Китае; в эти слова довольно трудно поверить, но их действительно много.
Поговорим о ходовых качествах непосредственно Solowheel Hovertrax. Тут все довольно обыденно для подобного класса устройств: при рекомендованной производителем скорости в 8 километров в час в теории можно разгоняться до 21 км/ч. Но он не создан для того, чтобы гонять: маленькие и тонкие колеса передают на ноги любую кочку, любой стык – разгоняться на Hovertrax на неровном асфальте чревато падениями, лучше держаться в указанных производителем рамках. Ховерборды создаются для неспешной и аккуратной езды, и Hovertrax – не исключение.
Хотя и у него есть норов – и это не совсем здорово. Hovertrax довольно резко реагирует на попытки встать на него, иногда просто выскакивая из-под ног, – к нему надо некоторое время привыкать. Ничего особо страшного, но и без падений за время тестирования не обошлось.
Важный момент: Hovertrax состоит из двух наклоняющихся относительно друг друга частей, это не жестко фиксированная в поперечнике «доска» — в итоге у каждой ноги есть некоторая степень свободы, так заметно легче балансировать и преодолевать препятствия.
В официальных характеристиках на сайте указан максимальный угол наклона поверхности, с которым Hovertrax справится, — 5 градусов. На деле могу сказать, что и на 30-градусную горку ховерборд заберется, это типичный случай «перестраховки» Solowheel. Гироскутер не рассчитан изначально на кросс, но и не боится влаги или снега – корпус влагозащищен; при проезде по лужам с ним ничего не случится. А вот в не слишком утоптанной грунтовой дорожке он может и завязнуть – колеса все-таки шестидюймовые.
Способен Hovertrax и на какие-то простейшие трюки – например, при должной сноровке на нем можно спрыгивать с бордюра, гироскопы от этого не сходят с ума, ховерборд продолжает движение. Угол разворота у него минимальный, можно развернуться вокруг своей оси, не заходя на вираж.
⇡#Заключение
Solowheel Hovertrax щеголяет громким именем, американским происхождением, прямым родством с изобретателем ховерборда-гироскутера как такового Шейном Ченом, но и самой высокой ценой среди подобных устройств. За него просят 76 990 рублей. Упомянутый в начале китайский Kseto Mini можно взять за 35 тысяч. За что же берут такие деньги?
Ответ тот же, что и в случае с Solowheel Extreme, – за безопасность и надежность. Окруженные скандалами с возгораниями, что уже привело к запретам на провоз подобных устройств в багаже некоторыми авиакомпаниями, гироскутеры не всегда вызывают доверие. Создатели Hovertrax утверждают, что подобные проблемы с их транспортным средством попросту невозможны, равно как и внезапное отключение при перегрузке на максимальной скорости: за это отвечает батарея Sony VC3 – такая же, как на упомянутом моноколесе.
Что касается других характеристик, то тут бросается в глаза вес гироскутера – 6,8 килограмма, Hovertrax заметно легче большинства своих конкурентов. В остальном характеристики обычные: максимальная возможная скорость чуть выше, чем у Kseto Mini (18-20 против 12 км/ч), запас хода сравним – 15 километров, максимальная нагрузка заявлена даже ниже – 100 кг (на практике допустимо заметное превышение 100-килограммовой нагрузки без каких-либо последствий). Главным преимуществом Hovertrax остается качество исполнения, легкость и безопасность – и да, за это придется отдать двойную цену.
Благодарим компанию «Соловил.рф» за предоставленный на тест ховерборд Solowheel Hovertrax
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.