IP-телефония для бизнеса: популярные решения, плюсы и особенности использования

Развитие сетевых технологий, которое происходило последние 15-20 лет, привело к существенному изменению организации телефонной связи. Если прежде использовались исключительно аналоговые решения, то сегодня повсеместно применяется цифровой стандарт. Для достижения экономической эффективности и обеспечения сотрудников качественной телефонией компании вводят в эксплуатацию аппаратные и программные IP-АТС. При этом последние получили большее распространение вследствие доступности, умеренной стоимости внедрения и ряда других преимуществ.

Плюсы Asterisk и других программных IP-АТС

Asterisk – наиболее популярная на текущий момент программная IP-АТС. Она обладает несколькими важными преимуществами, делающими выбор в пользу этого решения понятным и обоснованным. При ее использовании внедрение и настройка IP телефонии проходят, как правило, быстро и безболезненно.

Таких результатов во многом удается достигать благодаря развитости платформы, наличию большого количества сопроводительной документации, мануалов, инструкций. Кроме того, есть дружное сообщество специалистов, использующих это решение, готовых всегда помочь в трудной ситуации советом.

Много плюсов у Asterisk и для бизнеса:

  • большое количество функций, характерных для мини-АТС, уже доступны в базовом варианте;
  • можно использовать многочисленные дополнительные опции, подключая модули;
  • звонки посредством программ (Skype и других), использующих интернет-протоколы, что позволяет экономить на аналоговой связи;
  • внедрение видеосвязи;
  • одновременное обслуживание десятков и сотен телефонных разговоров при использовании дополнительного оборудования и линий связи с высокой пропускной способностью.

Управление IP-АТС

Для настройки и администрирования Asterisk применяются различные графические инструменты. Наибольшее распространение получил веб-интерфейс FreePBX. С его помощью можно быстро определить практически все базовые опции и в предельно сжатые сроки запустить IP-АТС в работу. Он отлично подходит для добавления и изменения номеров абонентов, работы с дополнительными модулями.

Связка Asterisk и FreePBX хорошо изучена, не создает проблем в эксплуатации и обслуживании. Важно лишь своевременно обновлять программное обеспечение для устранения проблем с безопасностью. Это необходимо делать также для получения доступа к новым функциям, которые периодически добавляют разработчики.