Ученые нашли способ, как найти пропавший Боинг рейса MH370

Boeing 777-200ER 8 марта 2014 года совершал плановый рейс Куала-Лумпур (Малайзия) — Пекин (Китай). Спустя 40 минут после взлета он исчез с экранов радиолокаторов над Южно-Китайским морем. На его борту находилось 239 человек — 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Судьба этого самолета неизвестна по сей день. Ни места авиакатастрофы, ни тел пассажиров найти не удалось. Впоследствии выяснилось, что малазийский Боинг еще 7 часов находился в воздухе, после того, как исчез с поля зрения диспетчеров. Несколько обломков самолета впоследствии было выброшено на берег острова на острове Реюньон, на расстоянии 4000 км от предполагаемого места падения. Поиски Боинга рейса MH370 стали самыми масштабными за всю историю авиации, но они не принесли результата. Теперь же ученые предлагают новый метод поиска, который поможет найти самолет даже спустя 10 лет после катастрофы.

Ученые нашли способ, как найти пропавший Боинг рейса MH370. Пропавший Боинг рейса MH370, поиски которого закончились безрезультатно в 2017 году. Фото.

Пропавший Боинг рейса MH370, поиски которого закончились безрезультатно в 2017 году

Как ученые найдут самолет рейса MH370

Несколько обломков, о которых мы сказали выше, были обнаружены спустя два года после катастрофы. Геологи из университета Южной Флориды, изучая их фотографии, обратили внимание на ракушки на их поверхностях. По мнению ученых, именно они могут дать подсказку о том, где находится самолет.

Ракушки Lepas anatifera, которые были прикреплены к части крыла, растут каждый день, то есть каждый день на них появляется новый слой панциря. Причем каждый слой содержит информацию о температуре воды, в которой находилась ракушка. Слои ракушек можно сравнить с годовыми кольцами, по которым можно понять не только возраст дерева, но и условия, в которых оно росло в тот или иной год своей жизни. Ранее мы рассказывали о том, что по годовым кольцам учены смогли получить информацию о засухах за последние 1200 лет в США.

Как ученые найдут самолет рейса MH370. На обломках малазийского Боинга ученые обнаружили ракушки, которые могут дать подсказку о месте крушения самолета. Фото.

На обломках малазийского Боинга ученые обнаружили ракушки, которые могут дать подсказку о месте крушения самолета

Выполнив геохимический анализ панциря ракушек и сравнив его с данными океанографического моделирования, можно проследить путь ракушек, а вместе с ним и траекторию дрейфа деталей самолета, к которым были прикреплены моллюски. Таким образом ракушки могут вывести ученых к месту крушения самолета.

Где предположительно может находиться малазийский Боинг рейса MH370

Исследователи предварительно отточили свою технологию на лабораторных ракушках, что позволило получать более точные данные о температурах воды, в которой находились моллюски. Затем они провели предварительное исследование на некоторых молодых ракушках, которые были обнаружены на обломках Боинга.

Как выяснилось, ракушки колонизировали обломки самолета в более теплых водах, где температура воды составляет порядка 27 градуса по Цельсию. Постепенно они перемещались в более холодные воды, где температура воды не превышает 23-24°C. Эта информация согласуется с более ранним моделированием, которое показало, что обломки дрейфовали через Индийский океан из более теплых вод на юг в прохладные воды.

Где предположительно может находиться малазийский Боинг рейса MH370. Остров Реюньон на карте. Фото.

Остров Реюньон на карте

Команда провела моделирование, которое учитывало 50000 условных элементов самолета, попавших в Индийские океан к востоку от Реюньон (расположенному недалеко от острова Мадагаскар). Всех возможных вариантов дрейфа они выбрали пять наиболее вероятных траекторий дрейфа для дальнейшего исследования.

Каждый из виртуальных обломков самолета провел пять месяцев, дрейфуя к западу от 70° восточной долготы, к югу от 20° южной широты. К концу моделирования они достигли острова Реюньон, преодолев 1500 км. Об этом исследователи сообщают в журнале AGU Advances.

Где предположительно может находиться малазийский Боинг рейса MH370. Чтобы найти место крушения малазийского Боинга, ученым необходимо получить доступ ко всем ракушкам на обломках. Фото.

Чтобы найти место крушения малазийского Боинга, ученым необходимо получить доступ ко всем ракушкам на обломках

По словам исследователей, разработанный ими метод позволит значительно сузить круг поиска. Однако, чтобы получить более точные данные о месте падения самолета, им необходимо получить доступ к более старым ракушкам, а также усовершенствовать свою технологию.

Самое сложное — обнаружить на обломках ракушки, которые колонизировали их сразу после крушения самолета. По мнению ученых, такими могут быть самые крупные ракушки. Остальные закрепились на обломках по мере их дрейфа в океане. Соответственно, они не могут указать место, где, вероятно, находятся обломки.

Команда надеется, что разработанный ими метод является достаточным основанием для того, чтобы возобновить поиски самолета. Это может принести облегчение семьям тех, кто находился на борту. Напоследок напомним, что в будущем больше не будет пропавших самолетов, так как их движение будет отслеживаться со спутников на всем пути.