Почему люди не помнят воспоминания из раннего детства

Почему люди не помнят воспоминания из раннего детства

Практически никто из людей не помнит воспоминания из раннего детства. Например, у нас нет воспоминаний о том, как произнесли свое первое слово, как нас поздравляли на второй день рождения, и т.д. Это явление называется детской амнезией, но почему вообще она возникает? Многие считают, что в таком маленьком возрасте дети просто не могу запоминать информацию на длительное время, но на самом деле это не так. Маленькие дети способны запоминать различную информацию, например, помнят, что нужно говорить «пожалуйста», чтобы о чем-либо попросить, также хорошо помнят своих родителей. Тем не менее, информация о раннем детстве стерта из нашей памяти.

Информация о раннем детстве стерта из нашей памяти — это явление называется детской амнезией

Почему маленькие дети плохо запоминают события

Если дети способны запоминать информацию, почему у нас нет детских воспоминаний? Точного ответа на этот вопрос нет, однако по мнению многих экспертов, в раннем возрасте мозг еще не может объединять информацию в сложные нейронные структуры, которые больше известны как воспоминания. Но с чем это связано?

Считается, что в возрасте от 2 до 4 лет у детей обычно не развита “эпизодическая память”, то есть память о деталях в конкретных событиях. Причина в том, что она хранится в разных отделах коры мозга, например, в зрительной и слуховой. Разрозненные части памяти связывает гиппокамп, и таким образом формирует единую картину воспоминания. То есть наши воспоминания событий представляет собой нейронный паттерн, образованный разными частями мозга, в которых хранится информация о событии.

 

Мозг детей в возрасте 2-4 лет, возможно, не способен формировать воспоминания

Вполне возможно, что у детей гиппокамп попросту не способен из разных частей памяти сформировать единую картину. Однако не все ученые согласны с этим мнением.

Люди на самом деле помнят детские воспоминания?

Многие ученые считают, что у детей младшего возраста плохо развита эпизодическая память, так как она мешает ребенку в тот период, когда он только познает мир. Она попросту отвлекает его. Однако, согласно другой теории, дети на самом деле запоминают информацию и помнят ее в детском возрасте, но по мере взросления детские воспоминания забываются.

Недавнее исследование, которое было опубликовано в журнале Science Advances, показало, что у мышей можно восстановить “забытые” воспоминания из детства. Для этого ученые стимулировали светом их нервные пути, которые были связаны с конкретными детскими воспоминаниями.

 

Ученые заставили мышей вспомнить «забытые» детское воспоминания

Чтобы провести данное исследование, его авторы вначале определили факторы, которые вызывают так называемую “детскую амнезию”. В результате они обнаружили, что мыши с аутизмом не забывают воспоминания из тех дней, когда они были еще совсем маленькими. Но каком образом аутизм влияет на память?

Адна из них аутизма заключается в чрезмерной активацией иммунной системы матери в момент беременности. Поэтому, чтобы рождались грызуны с аутизмом, ученые стимулировали иммунную систему самок, и это сработало. Стимуляция иммунной системы в итоге предотвратила потерю детских воспоминаний у их потомства.

Причина в том, что иммунитет самки влиял на размер и пластичность специализированных клеток памяти в мозге развивающихся мышей. Обнаружив это, ученые оптически стимулировали те же самые клетки взрослых мышей без аутизма, что позволило им тоже вспомнить детские воспоминания.

Детские воспоминания не исчезают полностью, но мы не можем их воспроизвести

Детские воспоминания не утеряны, но мы их не можем вспомнить

Уже давно известно, что мозг каждого человека хранит гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд. Когда мы не можем вспомнить какую-либо информацию, проблема на самом деле связана не с хранением данных, а системой воспроизведения (чтения из памяти). Например, человек, который давно прочитал какую-то книгу или посмотрел фильм, не помним все его детали. Однако, по мере повторного просмотра или чтения книги, забытая информация в памяти начинает всплывать. То есть полученная повторно информация уже не воспринимается как совершенно новая.

Это доказывает тот факт, что даже “забытую” информацию мозг помнит, однако не может воспроизвести без определенной стимуляции. Аналогичная ситуация может быть и с детскими воспоминаниями. Не исключено, что мозг помнит о том, как мы произнесли первое слово, и как провели свой второй день рождения. Однако воспроизвести эти воспоминания он сам по себе не способен.

Напоследок напомним, что даже те воспоминания, которые мы помним, на самом деле отличаются от реальности.