Искусственный интеллект поможет GfK понять потребительские рынки

Искусственный интеллект поможет GfK понять потребительские рынки

Компания представила платформу gfknewron, позволяющую получать информацию и рекомендации о брендах, рынках и покупателях, основываясь на анализе данных потребительских рынков.

Компания GfK в рамках своего ежегодного мероприятия Insight Summit Russia провела первую публичную презентацию в России своей платформы анализа рынка потребительских товаров gfknewron. Встроенные в нее алгоритмы искусственного интеллекта обеспечивают предоставление пользователям взаимосвязанной информации о брендах, рынках и поведении покупателей, построение прогнозов спроса и потребления, а также генерацию рекомендаций, нацеленных на повышение эффективности продаж.

GfK отслеживает динамику продаж более 180 млн артикулов в более чем в 60 странах мира. Партнерами компании, предоставляющими данные, являются более 100 тыс. ретейлеров, интернет-магазинов и маркетплейсов, торгующих потребительскими товарами. В России компания собирает информацию из примерно 70 тыс. розничных торговых точек.

«Все розничные партнеры передают нам данные в своем формате, и мы приводим их к единому знаменателю и сводим вместе все продажи по каждому отдельному артикулу, — отметил Алексей Дорофеев, генеральный директор GfK Россия. — Для этого мы используем алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения».

Помимо данных от своих партнеров, GfK получает регулярные отчеты о покупках от 2 млн домашних хозяйств, а также сотовых операторов, платежных систем, систем выдачи акцизов и маркировки товаров, операторов фискальных данных и других источников. Обработку и анализ этих массивов и потоков всей этой информации обеспечивают более 700 специалистов по данным.

Платформа gfknewron — это, по сути, онлайн-сервис консультирования в области продаж потребительских товаров, предоставляющий информацию, аналитические выводы и рекомендации в реальном времени. Платформа позволяет исследовать динамику спроса на отдельные товары и категории товаров, эффективность проведенных на рынке промоакций, включая их влияние на продажи по отдельным брендам и товарным группам. Также можно проводить конкурентный анализ вплоть до отдельных артикулов, изучать воронки продаж, сравнивать влияние отдельных факторов и каналов воздействия на принятие покупателями решений о покупке, оценивать, насколько велика сила бренда при продаже тех или иных товаров и многое другое.

Максимальный горизонт прогнозирования сейчас составляет 18 месяцев, при этом платформа пока адаптирована к достаточно краткосрочным прогнозам — на 14 недель вперед. К концу года их планируется расширить до 26 недель — такой функционал будет востребован у пользователей, которые отвечают за планирование поставок.

Предлагая рекомендации, подготовленные с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, платформа обращает внимание на зачастую неочевидные тенденции и причинно-следственные связи между различными факторами и генерирует свои предложения по улучшению ситуации — например, провести промоакции или кампании по продвижению через наиболее эффективные для этого бренда и артикула каналы.

«Мы стремимся предоставить пользователям инструмент, который позволит перейти от прежнего индивидуального профессионального использования функций анализа рынка к широкому ежедневному», — пояснил Дорофеев.

Прежде большинство клиентов компании получали данные через автоматический интерфейс: они заранее определяли интересующие параметры и затем скачивали подготовленные отчеты с данными и диаграммами, которые обновлялись с определенной периодичностью. При желании клиенты могли запросить дополнительные отчеты, подготовленные на основе других срезов данных. Наиболее крупным клиентам GfK предоставляла возможность самостоятельно формировать произвольные отчеты. И если раньше основными пользователями систем компании были продвинутые аналитики, то основная аудитория платформы gfknewron — это бизнес-специалисты и менеджеры коммерческих служб, маркетинговых и финансовых подразделений.

GfK планирует активно развивать свою платформу как в плане наполнения данными (в настоящий момент в нее поступают данные о продажах потребительской электроники), так и в части расширения функциональных возможностей. В ближайших планах — реализация API для интеграции платформы с другими системами. С начала будущего года планируется включить в платформу данные маркетплейсов.

deneme bonusu veren sitelerdeneme bonusubonus veren sitelerdeneme bonus siteleriporn