В сентябре 2023 года к Земле прилетят сразу 5 астероидов. Насколько они опасны?

Новостями о приближающихся к Земле астероидах современных людей не удивить. Дело в том, что статьи с такими заголовками появляются раз в несколько месяцев но, несмотря на это, на нашу планету еще ни разу не падал крупный космический объект, способный привести к большим разрушениям. Недавно аэрокосмическое агентство NASA поделилось информацией о том, что в сентябре 2023 года к Земле приблизятся сразу пять астероидов, и эту новость подхватили многие издания. В рамках данной статьи мы предлагаем вам ознакомиться с нашими скорыми «гостями» и выяснить, представляют ли они какую-нибудь угрозу, или это снова шумиха на пустом месте. И вообще, как ученые определяют, какие космические объекты являются потенциально опасными?

Астероиды постоянно сближаются с Землей, но какие из них можно считать опасными?

К Земле приближаются астероиды

Информация о пяти приближающихся к Земле астероидах опубликована на сайте NASA, в разделе Asteroid Watch Dashboard. На самом деле, разные космические объекты пролетают вблизи нашей планеты постоянно — прямо сейчас, когда вы читаете эту статью, вокруг Солнца летают полмиллиарда астероидов размером, превышающим 4 метра в диаметре. Скорость их движения составляет около 30 километров в секунду, так что при столкновении одного из них с Землей мало не покажется.

К Земле приближаются астероиды. Более 98% астероидов находятся в главном поясе астероидов, между орбитами Марса и Юпитера. Фото.

Согласно статье, опубликованной в «Известиях», шумиха была поднята вокруг пяти астероидов, которые пролетят рядом с Землей в период с 6 по 12 сентября. На момент публикации этой статьи, один из них уже пролетел мимо нашей планеты на расстоянии 5,1 миллионов километров — это был обнаруженный в 2021 году астероид JA5.

К Земле приближаются астероиды. Траектория движения астероида JA5. Его размер сравнивают с габаритами челябинского метеорита. Фото.

Тот же источник сообщил, что 8 сентября мимо Земли пролетят еще два астероида, размером с автобус и самолет. Первый был открыт учеными в 2020 году и пролетит на расстоянии 5,6 миллионов километров от нас. Более крупный стал известен ученым в 2023 году и пролетит на расстоянии 4 миллионов километров.

Пролет еще одного объекта размером с самолет ожидается 10 сентября, и он приблизится к нам больше остальных — нас будут отделять «всего лишь» 2,65 миллионов километров. Последний астероид ожидается 12 сентября. Его размер сравнивается с габаритами автобуса, а расстояние — не более 4,1 миллиона километров.

Какие астероиды считаются опасными

Специалисты агентства NASA относят к опасным объектам все астероиды, которые приближаются к Земле на расстояние менее 7,5 миллионов километров. Также они должны быть размером более 140 метров. По первому признаку все перечисленные выше астероиды можно отнести к опасным, однако по второму параметру они не подходят — их размер составляет максимум около 30 метров. Среди них нет ни одного объекта, сравнимого с городским небоскребом или египетской пирамидой. Поэтому можно спать спокойно.

Какие астероиды считаются опасными. Большинство астероидов маленькие и пролетают далеко от Земли. Фото.

Большинство астероидов маленькие и пролетают далеко от Земли

К тому же, нужно понимать, что «сближение» не означает то, что астероиды будут видны из Земли или даже Международной космической станции. Обычно в статьях с таким заголовком идет речь о том, что космических объект пролетит на расстоянии в несколько миллионов километров. То есть, он будет находиться намного дальше, чем Луна — расстояние от Земли до Луны составляет 384 400 километров.

Сколько астероидов в космосе

В космосе очень много астероидов, поэтому случаи приближения сразу нескольких объектов не редки. В 2011 году учеными было открыто более 285 000 астероидов, но сегодня это число значительно больше. Информация на сайте Asteroid Watch Dashboard постоянно обновляется — если вы зайдете туда, то увидите, что 8 сентября с Землей сблизятся и другие космические объекты. Если интересно, можете перейти во вкладку Eyes on Asteroids и своими глазами увидеть, насколько много астероидов в Солнечной системе. Земля и другие планеты будто бы окружены пылью, и некоторые «пылинки» действительно могут столкнуться с нашей планетой.

Сколько астероидов в космосе. Скриншот вкладки Eyes on Asteroids. Фото.

Скриншот вкладки Eyes on Asteroids

Если вы читали статью «Как часто на Землю падают астероиды», то уже наверняка знаете, что астероидов диаметром 25 метров примерно 5 миллионов штук. Именно такие объекты пролетят в миллионах километрах от нашей планеты в сентябре 2023 года. Согласно статистике, астероиды такого размера сталкиваются с Землей раз в 100 лет. Они действительно могут нанести большой урон нашей планете, потому что не полностью сгорают в атмосфере. Но, опять же, риск падения смертельно опасного астероида очень мал, и на всякий случай некоторые страны разрабатывают технологии защиты.