ERP-система Oralce получила новые функции управления цепочками поставок и удаленными работниками, что приобретает особенную актуальность в период пандемии.
Компания Oracle обновила Fusion Cloud, обещая помочь предприятиям справиться с новыми вызовами, возникающими в цепочках поставок во время пандемии. В последнем релизе появились также новые инструменты для управления удаленными работниками и прочие функции, помогающие кадровым службам адаптировать имеющуюся рабочую силу к новым реалиям бизнеса.
Пакет включает в свой состав системы планирования ресурсов предприятия (enterprise resource planning, ERP), управления эффективностью предприятия (enterprise performance management, EPM), управления персоналом (human capital management, HCM) и управления цепочками поставок и производством (supply chain and manufacturing, SCM), а также целый ряд новых функций, снижающих потребность в интеграции приложений независимых разработчиков – хотя клиенты по-прежнему вольны это делать.
«Несмотря на что, что мы предлагаем полный пакет, в нашей системе нет ничего, что делало бы ее закрытой, – отметил исполнительный вице-президент Oracle по приложениям Стив Миранда в ходе своего выступления на конференции Oracle Live. – Главным преимуществом получения всех необходимых компонентов от Oracle является наличие единой модели данных и единого источника истины. Интеграция бизнес-процессов позволяет не только сэкономить деньги, но и сосредоточиться на решении бизнес-задач, не распыляя средства и не думая о том, как преодолеть существующие нестыковки».
Функционал New Fusion
Oracle Fusion Cloud SCM включает в себя новый профилактический инструментарий для оптимизации обслуживания на местах, а также советник по планированию искусственного интеллекта для выработки рекомендаций по управлению цепочками поставок при внедрении новых продуктов или устранении производственных сбоев. Сюда относятся различные модели машинного обучения, которые могут использовать клиенты. Эксперты Oracle готовы помочь в выборе наилучших алгоритмов для решения каждой конкретной задачи.
Теперь Fusion Cloud ERP включает в себя ряд специфичных отраслевых функций, помогающих компаниям в предоставлении их профессиональных услуг в нефтегазовой области или при реализации проектов, связанных с интенсивным управлением активами. Сюда относятся гибкое распределение рабочей силы, инструменты учета совместных предприятий, а также системы управления и отслеживания деятельности субподрядчиков.
ERP-компонент получил также некоторые новые функции управления ведением бизнеса, позволяющие финансовой службе управлять рисками и готовить планы восстановления. При этом масса новых проектов, рассматриваемых компаниями, могут быть смоделированы и взвешены с помощью сочетания инструментов управления, планирования и функций бюджетирования Fusion Cloud EPM.
С большим количеством сотрудников на дому труднее, чем когда-либо, противостоять угрозам инсайдеров, решать вопросы соблюдения нормативных требований, проводить аудит затрат и обеспечивать конфиденциальность, не зная, кто смотрит в ваш экран. В Fusion Cloud ERP компания представила новые элементы безопасности, которые используют для автоматизации мониторинга средства машинного обучения и поддерживают новые технологические процессы для одобрения и сертификации доступа сотрудников, а также предлагают панели мониторинга для отслеживания инцидентов.
Что касается маркетинга, расширена платформа клиентских данных Oracle Unity, предложив предприятиям новые способы прогнозирования и персонализации клиентских действий.
Цена интеграции
«В то время как некоторые клиенты Oracle крайне отрицательно относятся к укладыванию всех яиц в одну корзину, предпочитая интегрировать для некоторых функций решения независимых разработчиков, другие высоко ценят постоянные расширения Fusion Cloud, отвечающие их потребностям в системах ERP, HR и SCM, – указал глава компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. – Те, кто любят все интегрированное, хотят, чтобы если что-то пойдет не так, отвечал за все один поставщик. Такие клиенты ценят, что сфера ответственности не распыляется, и в случае необходимости одна компания решит все их вопросы».
Расширенные функции аудита системы Fusion Cloud ERP Мурхед назвал одной из главных дополнительных возможностей, однако Oracle необходимо задуматься об их улучшении.
«Большинство из тех сотрудников, которые имеют доступ к наиболее конфиденциальным данным, выходят сегодня за границы межсетевого экрана, – добавил Мурхед. – А поскольку вопросы безопасности и нормативные требования постоянно меняются, Oracle приходится постоянно задумываться о соответствии существующим тенденциям».
По словам Миранды, Oracle продолжает расширять инновационные функции, появившиеся в предыдущих версиях Fusion Cloud.
В прошлом году на конференции Oracle Live прошла презентация API, управляемых голосом. Теперь они доступны во всех транзакциях кадровой службы и внедряются в других подразделениях, в то время как цифровые помощники, представленные два года назад, помогают решать не только офисные задачи, обрабатывая логистические запросы от перевозчиков, производств и складов. И даже если там слишком шумно, чтобы разговаривать, можно наладить взаимодействие через текстовый чат.
В Oracle заявили, что у системы Fusion Cloud ERP насчитывается уже 7300 клиентов, тогда как у облачного ERP-сервиса NetSuite количество клиентов составляет уже 23 000.
«У нас появилось больше свободы, и мы считаем, что все стало происходить быстрее», – подчеркнул Миранда. Он перечислил нескольких клиентов, включая компанию Dropbox, которая использует Oracle Fusion Cloud для управления финансами и эффективностью предприятия, а также Office Depot, применяющую это ПО для своей финансовой и кадровой службы, в том числе для набора персонала, управления талантами и расчета зарплаты.
Конкурент Oracle, компания SAP в июле заявила, что у нее имеется 14 600 клиентов в облачной платформе ERP S/4HANA, из которых 7400 оставались активными.
Oracle удалось также привлечь несколько крупных клиентов к своему IaaS-предложению, среди них такие знаковые, как сервис видеоконференций Zoom и платформу для публикации видео TikTok.